Меню

Отмена превышения скорости на 20 км/ч с 1 марта 2019 года: правда или нет, новые штрафы ГИБДД

b44d886e3baf26d1bd05b4cb2c12fb60

Новый штраф за превышение 10 км/ч с 1 марта 2019 – правда?

Содержание

  • Новый штраф за превышение 10 км/ч с 1 марта 2019 – правда?
    • Что за новый закон с 1 марта 2019 года?
    • Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?
    • Зачем?
    • Когда вступит в силу?
    • Какие штрафы за скорость на 2019 год?
    • Почему любое превышение нельзя назвать «разрешённым»?

МВД и Минтрансу поручили до 1 марта 2019 года проработать возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час.

«Мы вопрос, связанный с пересмотром порога 20 км/ч, ставили на госкомиссии по безопасности дорожного движения. Считаем, что этот порог нужно пересмотреть с учётом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети. Надеемся, коллеги нас поддержат, какое-то решение по этому поводу будет принято», — сообщил ранее Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы.

Он объяснил, что формально на дорогах России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят на 20 км/ч быстрее, поскольку наказания за такое нарушение не существует.

«Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено. Возможно где-то ограничение надо уменьшить, на каких-то дорогах — увеличить. например, на платных дорогах безопасно стало двигаться даже с увеличением скоростного режима», — прокомментировал данное предложение позже глава ГИБДД Михаил Черников.

Сегодня стало известно, что власти поручили МВД и Минтрансу проработать ряд мер, ужесточающих наказание за нарушения ПДД в 2019 году:

  • возвращение штрафов за превышение скоростного режима на 10–20 км/ч (до 1 марта 2019 г);
  • усиление ответственности за использование поддельных или «нечитаемых» автомобильных номеров (до 1 февраля 2019 г.);
  • усиление ответственности за нарушение правил стоянки и остановки (до 1 февраля 2019 г.).
  • фиксация отсутствия полиса ОСАГО при помощи камер ГИБДД.

естественно, самым резонансным из этих предложений будет возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Напомним, до 1 сентября 2013 года в России уже действовал штраф за превышение скорости на 10 км/ч, сообщает Avtospravochnaya.com. На сегодняшний день минимальный штраф в размере 500 рублей грозит за превышение разрешенной скорости движения на 20 км/ч. В 2017 году вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч уже планировали вынести на обсуждение в правительстве, но решение так и не было принято.

Что за новый законНа данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идет о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  • 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  • уже через год – в июне 2014 года– было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  • ещё через полгода – в декабре того же года– была очередная инициатива по возврату штрафа,
  • и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.
  • Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

    Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

    Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

    Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

    Зачем?

    Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

    Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

    • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
    • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную