Меню

«Блуждающая Земля» — Китай перешёл в наступление на культурном фронте

d56cfadb333ac04b5ecf261e3fc8f6c5

«Блуждающая Земля», фантастический блокбастер, снятый по роману культового китайского фантаста Лю Цысиня — первая «бомба» такого калибра, «сброшенная» Китаем на Голливуд

Единственный европеец на тизере — русский, друг главного героя.

Пока экономическое и геополитическое противостояние КНР и США вошло в затяжную фазу без видимых результатов, на культурном фронте китайцы сумели нанести мощный и эффектный удар. Китайский кинематограф продемонстрировал Голливуду, что может отныне достойно конкурировать с ним на его же поле – но по своим, национально-культурным правилам. «Бомбой» стал фильм «Блуждающая Земля», снятый по роману китайского фантаста № 1 Лю Цысиня, о творчестве которого уже писал наш сайт

Сюжет – не то, чтобы шокирует новизной: Земля превращается в огромный межпланетный корабль, уносящий человечество к новому Солнцу, так как старое скоро погаснет. Главный проект объединённого человечества затянется на 25 веков, и жить трём с половиной миллиардам людей придётся в подземных городах, но ничего, справимся! Огромные плазменные двигатели усеяли покрытую льдом планету и толкают её за пределы Солнечной системы. На беду, проходя мимо Юпитера, Земля попадает в его гравитационное поле и вот-вот упадёт на газовый гигант — если бы не самоотверженные усилия героев фильма, которые перепробовали целых три плана спасения.

О главном: фильм получился в самом полном смысле слова МОЩНЫЙ. Уровень эпического накала таков, что временами начинаешь всерьёз верить в происходящее на экране. Все американские научно-фантастические фильмы-катастрофы, даже лучшие — типа «Дня Независимости» или «Армагеддон», страдают одним общим пороком капиталистического искусства – отлично ощущаемой «развлекательностью». Смотришь – и кушаешь попкорн. Угу, окей, наши победили, Земля в 123-й раз спасена. Доел, вышел из кинотеатра, забыл. «Блуждающая Земля» же с азиатским пафосом требует от зрителя полностью «приостановить неверие» и погрузиться в атмосферу конца света. Без ужимок и условностей, всерьёз.

Спецэффекты – на уровне и выше. Всё масштабное – огромно, всё фантастическое – реалистично. Абсолютно весь арсенал киноэффектов 21 века применён грамотно и уместно. Никакого кривоватого позорища, свойственного, скажем, индийскому кино с его потугами на блокбастеры, нет и близко.

Что очень характерно: китайцы отвесили смачную пощёчину американцам, которые, как известно, огромные любители национального солипсизма, и всегда спасают мир в одиночку, или, в крайнем случае, с помощью пьяного русского космонавта Льва Андропова. В качестве симметричного алаверды, на отправившейся к новому солнцу Земле американцы как-то не замечены. Китайцы есть, русские тоже – вторые по значимости в сюжете, есть японцы и даже англичане. А американцев нет. Кончилось ваше времечко. Без вас планету спасём. Всем же лучше будет.

Кстати, о русских. Коллега одного из главных героев – подполковник Макаров, сыгранный Аркадием Шароградским. Так приятно услышать без дубляжа родную речь, да ещё без акцента! И вдвойне приятно – услышать боевой клич «Русские в космосе непобедимы!», который китайцы без тени шовинизма вставили в картину, равно как не стали и оспаривать утверждение Макарова о том, что его соотечественникам принадлежит честь создания первой космической станции. Просто сравните этот образ – и, прости Господи, «Льва Андропова».

По ходу просмотра, особенно первой половины, фильма не можешь отделаться от ощущения, что кино снимали по обобщённому сценарию всех романов Стругацких. Какое-то всё такое знакомое и близкое: снег, техника, огромные тягачи-вездеходы. Это так здорово, честно! Эстетика – родная как берёзки. Полдень, 22 век, Всемирная Китайская Народная Республика. Неужели, судя по сохранившемуся культурному коду, «Небесный СССР» всё-таки не исчез окончательно, а только сменил прописку?

нельзя, впрочем, обойтись и без пары критических замечаний. Из-за насыщенности событиями, повествование получилось очень динамичным, чтобы не сказать — суматошным. Маленькие флэшбэки не в состоянии полностью раскрыть характеры героев, которые очерчены достаточно схематично. Причём, что важно, виден потенциал каждого героя – но бешеный хронометраж не оставляет времени даже на разговоры. Ах, каким замечательным бы получился небольшой сериал – суммарно часов на 6-7 времени, как логично и плавно удалось бы развить все сюжетные линии, обходясь без скачков и галопирования. Но – кассовость диктует свои суровые законы

И касса таки собрала рекорд! «Картина «Блуждающая Земля» по роману Лю Цысиня вышла в прокат 5 февраля. Почти за две недели она собрала кассу в 557 миллионов долларов, пишет Variety. В субботу, 16 февраля, фильм обогнал «Мстителей: война бесконечности» и стал самым кассовым среди Imax-релизов в Китае».  В США, что примечательно, сборы составили 2,5 миллиона долларов. Ну понятно – неохота смотреть, как привычную роль суперменов выполняют какие-то узкоглазые…

А жаль, что в России фильм не идет в кинотеатрах! В нём есть очень близкий нам дух самопожертвования, интернационализма, бескорыстия. И никаких «львов андроповых»…

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *